Как вести корпоративный блог в Ашхабаде
А нужен ли он вам вообще, этот блог? Сплошь и рядом предприниматели рассказывают, что толку от него нет, только ресурсы пожирает. Да, так бывает. В основном, когда блог заводят по принципу «все побежали и я побежал» – без цели, без плана и последующего продвижения.
Но блог – он сильный, он может! Вы только дайте ему шанс и подойдите к нему обстоятельно.
Зачем вести корпоративный блог?
«Зачем?» – фундаментальный вопрос. Во-первых, зная свое «Зачем?», вы преодолеете любое «Как?». Во-вторых, именно цель определяет, какие методы нужно использовать в работе, и что делать с читателями, которые заглянули на огонек.
Каким целям может служить корпоративный блог?
Контент-депо
Что-то вроде склада статей, которые могут приносить пользу не только в день публикации, но и потом, пока не потеряют актуальность.
Если вы задумывались: «Зачем блог, если у нас есть страницы в соцсетях?», то вот и ответ. Контент в соцсетях быстро смывается лавиной других постов, а статьи в блоге всегда в вашем распоряжении. Вы можете вести на них трафик когда угодно и откуда угодно, конвертировать его в лиды, переводить на страницы товаров, подогревать новыми статьями и т. д. Многоразовый контент выгоднее, не правда ли?
Способ обойти крупных конкурентов
Например, вы – e-commerce-проект по продаже слонов. Пробиться в поисковой выдаче трудно: все возможные высоко- и среднечастотные запросы вроде «Купить слона» или «Слоны доставка» плотно забили гигантские конкуренты, которые параллельно со слонами продают все на свете. А у вас только слоны. И бюджет маленький.
Тогда вы собираете то, что называется информационными запросами: «Зачем люди покупают слонов?», «Как выбрать слона в однокомнатную квартиру?». Такие запросы низкочастотные, и крупные продавцы не возятся с ними. Но их много. Вы пишете статьи, собираете маленькие ручейки трафика и в целом получаете ощутимый поток. И дальше уже ваша забота, как вы конвертируете этот трафик.
Мы отрабатывали такой метод в работе с e-commerce-проектами, которые продают электронику и бытовую технику. Собирали низкочастотный трафик за счет регулярных публикаций в блоге. И это был один из факторов, благодаря которому наши клиенты успешно работают в нише, где есть огромные маркетплейсы.
Возможность показать экспертность и создать доверие
Если при продаже вашего товара/услуги важно доверие, вам сюда. Медицинский центр, частная школа, турагентство или юридическая контора – людям важно убедиться, что вы действительно специалист, на самом деле заботитесь о клиентах и можете дать им больше, чем все остальные. Пишите об этом. Отвечайте на вопросы пользователей, показывайте «кухню» рабочих процессов, создавайте у читателей ощущение причастности. Они прогреются и придут к вам за покупкой.
В Content.UA мы видим это на примере собственного блога. Новые заказчики часто рассказывают, как однажды попали туда в поисках конкретной информации, подписались, читали какое-то время, а потом решили и себе заказать статьи или стратегию.
Возможность собрать базу заинтересованных пользователей
Читатели, которые оказались у вас в блоге и не ушли через 10 секунд, явно заинтересованы в теме. Но только единицы с первой статьи скажут: «О, это же то, что мне нужно!» и пойдут покупать. Остальные просто уйдут: свой вопрос они решили, а покупку пока не планируют. Но если вы попросите, уходя, они могут оставить свои контакты. И вы продолжите общение в рассылке или соцсетях. Помните о 17 касаниях от первого контакта до покупки? Можно начинать считать.
А на тех, кто почту не оставит, всегда можно настроить ремаркетинг.
Продажи
Продавать напрямую через блог получается редко, но тоже бывает. Лучше это выходит у людей из творческой сферы или у специалистов с сильным персональным брендом: художников, ювелиров, консалтеров. В их блогах много личного опыта, личных историй. Это формирует доверие и помогает создать постоянный круг заинтересованных подписчиков. Такие люди купят, как только появится потребность, не задавая лишних вопросов и не изучая другие варианты.
Если блог ведется от имени бренда, задача статей – не продать, а прогреть аудиторию. Помочь с выбором, сформировать спрос, отработать сомнения и подвинуть на шаг ближе к покупке.
Итак, вы решили, зачем вам блог?
Стратегия для блога: идем туда, знаем куда
Разобравшись с «Зачем?», приступаем к «Как?».
Просто писать и публиковать статьи – не то же самое, что вести блог. Нужно понимать, для кого вы пишете, что эти люди знают по теме и что хотят знать еще, как они ищут и воспринимают информацию, как настроены по отношению к вашему бренду.
И потом, публикация текста – еще не конец истории. Дальше контент нужно посеять. И тут тоже важно понимать, как и где распространять статьи, чтобы получать лиды, а не тратить ресурсы впустую.
Мы для своих клиентов разрабатываем полноценную стратегию работы с блогом. Она позволяет получить результаты быстрее, без лишних движений и трат.
Что входит в стратегию для блога?
Цель
Обозначаем долгосрочную цель блога. Она должна согласоваться с общими целями бренда.
Намечаем промежуточные цели, над которыми будем работать в текущем периоде. Устанавливаем KPI для них.
Анализ конкурентов
Изучаем, как ведут блоги компании-конкуренты, смотрим англоязычные ресурсы сходной тематики. Отмечаем удачные и неудачные приемы, чтобы учесть это в продвижении.
Анализ целевой аудитории
Прописываем подробные психографические портреты для каждого сегмента ЦА:
- интересы и потребности;
- образ жизни;
- ключевые убеждения, которые влияют на выбор при покупке;
- что их не устраивает в предложениях конкурентов;
- ресурсы, на которых наш персонаж может искать информацию о продукте;
- стилистика, в которой он лучше всего воспримет эту информацию.
Туркмен Шоп
ОтветитьУдалитьЛендинг и Бизнес-сайт в Туркменистане
Сайт визитка или блог для бизнеса в Туркменистане
SEO оптимизированный, быстрый премиум шаблон WordPress, с микроразметкой, валидный, со смайликами, слайдером, спойлерами, кастомными виджетами, расширенным форматированием, гибкими настройками внешнего вида, встроенной рекламой.
Использовать можно как полноценный Бизнес-сайт и создать отдельную страницу под захват внимания (посадочная страница, куда направить рекламный трафик). Можно главную страницу настроить под Лэндинг, а добавочные страницы для описания бизнес-деятельности предприятия.
Новости, проекты, блог – всё можно поместить на сайте!